10 октября
«Люди всё больше спрашивают о картах «Мир» и открывают их «на будущее»

— В вашем банке линейка карт «Мир» пока не очень большая. Планируете ли расширять ее в обозримом будущем? Например, выпускать кредитные карты «Мир».

— В нашей линейке представлены карты «Мир» на всех тарифных планах дебетовых карт. Это дебетовая карта «Кошелек» для самостоятельных клиентов и участников зарплатных проектов и дебетовая карта «Особый статус» для клиентов старше 50 лет для перечисления пенсий, пособий и заработной платы. Ограничений для выпуска карт бюджетникам или небюджетникам нет. Кроме того, карта «Кошелек» платежной системы «Мир» выпускается с возможностью овердрафта для получателей заработной платы.

В настоящее время на законодательном уровне существуют жесткие по времени исполнения требования по обеспечению выплат бюджетных средств на национальные платежные средства. Таких клиентов у нас много, проводится большая работа по обеспечению их картами «Мир». Поэтому вопрос о расширении линейки и добавлении кредитных карт «Мир» пока не рассматривается.

— В России появляется все больше банков, выпускающих карты «Мир» с индивидуальным дизайном. Есть ли у вас в планах подобная «фишка»?

— Да, выпуск карт «Мир» с индивидуальным дизайном в нашем банке запланирован на 2018 год. Если говорить о популярности этой «фишки», то она востребованна среди клиентов, которые приобретают карту самостоятельно, не в рамках зарплатного проекта, а также среди молодых людей, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность.

— Среди наиболее выгодных предложений по остатку по счету на карту «Мир» банки сейчас чаще всего предлагают именно до 7% годовых (как и АТБ). Если речь, конечно, не идет о премиальных картах или отдельных зарплатных предложениях. Как вы считаете, ждать ли еще большего остатка по счету по картам «Мир» в обозримом будущем?

— Проценты на остаток средств по картам сильно не влияют на саму величину этих остатков. Это, скорее, маркетинговый ход банков, ведь карта — это расчетный инструмент, а именно для накоплений у банков существуют свои специальные продукты. В ближайшем будущем, по прогнозам, ожидается постепенное снижение ставки рефинансирования ЦБ. Вслед за ней скорректируются и все зависимые от нее банковские продукты, в том числе и ставка начисления процентов на остаток средств по картам. В настоящее время АТБ предлагает, пожалуй, максимальную на рынке ставку начисления процентов на картсчета бюджетников.

— В каких «пилотах» по карте «Мир» вы сейчас участвуете?

— Банк серьезно сотрудничает с НСПК и по картам «Мир» участвует во всех пилотных проектах российской платежной системы. В сентябре этого года мы начали выпускать бесконтактные карты «Мир», в августе подключились к программе лояльности «Мир». Разумеется, если появятся новые технологии от НСПК, обязательно рассмотрим их перспективность и возможность подключения.

— По вашему мнению, чем ближе запуск собственной программы лояльности для карт «Мир», тем больше будет спрос на национальный пластик? Или люди пока не очень в курсе насчет грядущего старта этой программы лояльности?

— По моему мнению, люди действительно пока еще попросту не осведомлены о том, что «Мир» готовит свою программу лояльности, несмотря на то что популяризация продукта набирает обороты. Да, в пилотном режиме программа лояльности работает. Я, например, и сам подключил к ней свою карту. Но предложений в программе пока не очень много, о сайте программы лояльности знает ограниченное количество людей. Да и на самом сайте на текущий момент в основном представлены предложения по Москве и Московской области или федеральные сети. Думаю, что после скорого официального анонсирования собственной программы лояльности для карт «Мир» и последующего запуска мобильного приложения для нее интерес к этой новинке значительно возрастет, так как функционал ее расширится.

— Многие ли ваши клиенты пользуются бонусными программами по картам любых платежных систем?

— Наш опыт и исследования платежных систем показывают, что наличие бонусных программ для российского пользователя входит в пятерку предпочтительных свойств по карточным продуктам. Клиенты охотно вовлекаются в такие программы, и обычно любые бонусные акции приносят исключительно положительный эффект.

— Насколько вы планируете увеличить эмиссию карт «Мир» к концу года?

— Мы относительно недавно начали эмиссию национальных карт, и на текущий момент их выпущено несколько тысяч. В планах на ближайшее будущее — выйти на уровень в несколько десятков тысяч карт (в первую очередь обеспечив ими те категории клиентов, кому они полагаются по закону).

— В каком регионе вашего присутствия люди чаще самостоятельно (то есть по собственному желанию) обращаются для открытия карты «Мир»?

— Карты «Мир» очень активно популяризируются сейчас в СМИ: освещаются на ТВ, в прессе и на радио. Поэтому люди всё больше спрашивают о картах «Мир» и открывают их, так сказать, «на будущее», на всякий случай. Если говорить о текущей картине, то в основной массе пока большинство держателей карт «Мир» — получатели бюджетных выплат. Какой-то серьезной зависимости от региона мы пока не выделяем.

— На ваш взгляд, какими способами можно увеличить проникновение карт «Мир» среди небюджетников в России?

— Для того чтобы карта «Мир» стала максимально востребованной картой среди жителей России, необходимо обеспечить ее максимальный прием за рубежом, в том числе за счет развития кобейджинговых программ. В качестве других важных способов увеличения популярности карт «Мир» я вижу запуск интересной программы лояльности, запуск повсеместной бесконтактной оплаты в транспорте и, конечно же, запуск набирающей популярность оплаты покупок посредством смартфонов.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru


Другие публикации в СМИ