16 октября
Учимся у Японии и принимаем решения в России

В сессии параллельных круглых столов платежная система «Мир» организовала дискуссию под звучным названием «„Звездные войны“ или альтернативный взгляд на платежи», посвященную развитию новых платежных сервисов. Модерировал ее Сергей Радченков, член правления, коммерческий директор — директор департамента развития продуктов и бизнеса НСПК. На сайте этой организации выложены некоторые тезисы выступлений участников, процитируем наиболее яркие.

При выборе платежного сервиса конечный потребитель, как правило, руководствуется двумя параметрами — безопасностью и удобством в использовании. Одним из удачных примеров может стать Alipay — сервис, изначально разработанный для упрощения процедуры оплаты на китайских торговых площадках. Сегодня это безусловный лидер в своем сегменте. В настоящее время сервис доступен только гражданам Китая. Подробнее о проекте рассказал директор по развитию Alipay в России и СНГ Богдан Задорожный:

«Alipay — это лайфстайл-приложение, которое позволяет решать все насущные задачи обычного человека. Помимо стандартных платежных функций, например оплаты покупок, можно включить опцию геолокации и найти ближайшие торговые точки, уже принимающие Alipay. Пользователям доступно решение ряда инвестиционных задач, таких как инвестирование небольших сумм в специальный фонд денежного рынка со ставками, более привлекательными, чем могут дать традиционные банки. Популярны также функции бронирования билетов и гостиниц без необходимости оставлять депозит, благодаря кредитному скорингу. Скоринг — это важная составная часть Alipay, соответственно, чем выше у пользователя балл, тем больше у нег привилегий. Система также позволяет оформить в электронном виде визу в ряд стран шенгенской зоны или в Сингапур. Все, что для этого требуется, — идентификация личности и подтверждение дохода, а данная информация уже содержится в системе. Кроме того, в Alipay просто решается проблема эквайринга торговых предприятий — для приема платежей компании нужен только смартфон. Сегодня оплата с помощью сервиса доступна не только в Китае, уже подключаются торговые предприятия Южной Кореи, Японии, европейских стран, России».

О том, насколько актуально для платежного сервиса работать с локальными платежными системами, рассказал старший бизнес-менеджер Samsung Pay Джесул Ли (Je Sul Lee): «29 сентября Samsung Pay отпраздновал ровно год с момента запуска сервиса в России, и этот день мы ознаменовали запуском нового дополнительного решения — оплата покупок через Samsung Pay на веб-странице интернет-магазинов. Данное решение было разработано специально для российских пользователей при технической поддержке российских процессинговых компаний. Мы стремимся к тому, чтобы сервис Samsung Pay стал доступен держателям любых карт любого банка-эмитента в России».

Наряду с растущей популярностью платежей при помощи смартфонов с технологией NFC в некоторых странах уже активно распространяются платежи с помощью кодов QR. Лидером этого направления сегодня является Китай с мессенджером WeChat. О том, насколько возможны перенесение опыта зарубежных коллег в Россию и последующее создание альтернативной эквайринговой инфраструктуры, рассказал Сергей Теймуразян, заместитель председателя правления НКО «Русское финансовое общество».

Процессинговый центр «КартСтандарт» является независимым процессингом, оказывающим услуги процессирования платежных карт в РФ и СНГ. Исполнительный директор «КартСтандарт» Майя Глотова представила свою точку зрения на развитие платежной индустрии: «Клиенты хотят совершать ежедневные платежи просто, удобно, мгновенно. Но между технологиями как таковыми и клиентским сервисом лежит огромная пропасть. Победит тот, кто быстрее выстроит мост. Сегодня не банки определяют тренды и заводят карты в смартфоны, это делают совершенно другие компании, а банки идут за этими трендами. Любая технология, чтобы стать успешной, должна быть масштабной. А для этого платежные системы должны определить и зафиксировать протоколы, которые будут едиными для всех. Тогда уже все конечные клиенты будут понимать, что это за сервис, и будут воспринимать его естественно. Поэтому я не вижу в наших „звездных войнах“ какой-то угрозы традиционным платежным системам».


Другие публикации в СМИ