15 ноября
«На долю карт национальной платежной системы уже сейчас приходится порядка 70–80% эмиссии карт Почта Банка»

Почему Почта Банк почти полностью перешел на «Мир»? Как пенсионеры относятся к национальному пластику? Насколько нахождение офисов кредитной организации в отделениях Почты России способствует продвижению банковских продуктов?

— Какие клиенты сегодня могут получить в Почта Банке карту «Мир»?

— Сегодня оформить карту «Мир» в нашем банке может любой желающий. При первом обращении в банк каждому клиенту открывается сберегательный счет — базовый продукт Почта Банка, через который ведется все дальнейшее обслуживание, включая выдачу кредитов и внесение депозитов. К нему в обязательном порядке выдается карта национальной платежной системы. В Почта Банке нет классических касс, их заменяют банкоматы с замкнутым оборотом наличных средств. Поэтому каждому клиенту мы оформляем бесплатную дебетовую карту «Мир», которая является ключом доступа ко всем остальным продуктам и услугам банка.

Мы делаем значительный упор на работу с бюджетниками и пенсионерами, которые по закону должны получать все выплаты на карты «Мир». Поэтому перевели сберегательный счет, который является самым массовым продуктом банка, на карты российской платежной системы.

— Думаете про запуск «узких» продуктов на базе «Мира»? Например, кампусных карт?

— Пока «узких» продуктов с вузами или компаниями на базе карт платежной системы «Мир» мы запускать не планируем. Мы стремимся создавать универсальные продукты, которые будут востребованы у максимально широкой клиентской аудитории.

— Каков объем эмиссии карт «Мир» у Почта Банка?

— На сегодняшний день Почта Банк выдал порядка 600 тысяч карт «Мир». Учитывая, что к эмиссии этих карты мы приступили только во втором квартале 2017 года, считаю, что это хороший результат. К концу года мы планируем выпустить более миллиона карт «Мир».

— Большинство карт «Мир» в Почта Банке — это карты, выданные бюджетникам?

— Да, сегодня пенсионеры и сотрудники бюджетной сферы формируют большую часть спроса на эти карты, чуть меньше трети эмиссии приходится на клиентов «с улицы».

— На ваш взгляд, насколько в продвижении карт «Мир» помогает присутствие банка в отделениях Почты России?

— Присутствие на Почте России помогает в продвижении всей продуктовой линейки Почта Банка. Конечно, это касается и карт «Мир». Мы уже охватили 12 тысяч почтовых отделений более чем в 4 тысячах населенных пунктов. Суммарно они обладают очень большим клиентским потоком, который, в свою очередь, является масштабным мультипликатором, позволяющим нам поддерживать довольно высокие темпы эмиссии карт «Мир». Эти темпы мы значительно нарастим в следующем году.

— Вы не будете дополнительно продвигать карту «Мир» в почтовых отделениях? Например, проводить специальные маркетинговые мероприятия для посетителей Почты России?

— Карта «Мир» — это и так один из самых продвигаемых продуктов в Почта Банке. Просто потому, что она привязана к сберегательному счету, который оформляется каждому новому клиенту. Кроме того, наши сотрудники в отделениях почтовой связи и консультанты в отделениях пенсионного фонда рассказывают о преимуществах карт «Мир» и необходимости перевода всех выплат из бюджета РФ на карты национальной платежной системы. Можно сказать, что на сегодняшний день в Почта Банке — одна из самых мощных кампаний в России по продвижению карт «Мир» в стране.

— Как пенсионеры реагируют на карту «Мир»?

— Клиенты предпенсионного возраста и так называемые молодые пенсионеры, которые совсем недавно вышли на пенсию, позитивно воспринимают банковские карты в целом, в том числе и карты «Мир». Здесь нет какого-то секрета — они уже давно знакомы с современным банковским обслуживанием, умеют пользоваться картами, банкоматами, многие из них освоили интернет- и мобильный банк. Пенсионеры старшего возраста, конечно, в меньшей степени привыкли пользоваться банковскими картами. Но для аудитории зрелого возраста важным аргументом является то, что карта «Мир» — своя, российская, созданная государством.

— От имеющихся в линейке карт международных платежных систем (МПС) отказываться не будете?

— Нет, но их использование станет более сегментированным. Я имею в виду линейку кредитных карт, которую мы не планируем переводить на платежную систему «Мир», а также ряд дебетовых продуктов, в том числе кобрендинговую карту «Пятерочка», запущенную нами совместно с одноименной торговой сетью. На долю карт национальной платежной системы уже сейчас приходится порядка 70–80% эмиссии карт Почта Банка, и данный показатель будет только расти.

Конечно, можно было пойти другим путем: оставить фокус на картах международных платежных систем и переводить на карты «Мир» только тех клиентов, у которых есть вероятность бюджетных выплат. Но мы пошли по пути государственного и социально ориентированного банка. И, на мой взгляд, сделали правильный выбор.

Беседовала Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru


Другие публикации в СМИ