8 ноября
Как россияне отдыхали в ноябрьские праздники?

По словам аналитиков НСПК, жители нашей страны стали чаще проводить праздники на работе, а также отдавать предпочтение походам в дельфинарий и цирк

Кто работал, а кто отдыхал

Ноябрьские праздники россияне предпочитают проводить за решением домашних дел. Данные исследования, проведенного компанией MARC по заказу НСПК, показывают, что в прошлом году этим занимались 23% опрошенных. В этом году число домоседов немного снизилось — до 21%, но все равно осталось преобладающим.

«При этом анализ активности держателей банковских карт в этот период показывает, что проводить время дома россияне предпочитают за просмотром фильмов. Число операций при оплате покупок в онлайн-кинотеатрах с 3 по 5 ноября по отношению к первым выходным октября увеличилось на 36%. И тратили во время такого досуга россияне в среднем 303 рубля», — рассказывает начальник отдела маркетинговых исследований и аналитики НСПК Ирина Лобанова.

Уже второй год подряд 14% россиян говорят о том, что ноябрьские праздники станут для них поводом для похода в гости или приема их у себя. «В текущем году самыми гостеприимными оказались жители Северо-запада, 17% которых рассказали о таких планах. Меньше всего желающих посвятить свое время гостям — 8% — оказалось на Юге России», — говорит Ирина Лобанова.

В то же время, больше стало тех, для кого ноябрьские выходные были вовсе не днями отдыха. Если в прошлом году на День народного единства работали только 14% опрошенных, то в этом году их число увеличилось до 17%. При этом вот уже второй год подряд самым трудолюбивыми оказались жители Уральского федерального округа. А вот наибольшее число тех, кто не готов отказываться от заслуженного отдыха, проживает в Центральной России и на Дальнем Востоке.

Куда ходили россияне

В этом году возросло число желающих посетить театр, кино или концерт в праздничные дни. Годом ранее этим занимались 6% опрошенных, в то время как сейчас провести культурные выходные запланировали уже 8%. В то же время, по данным НСПК, популярными местами досуга в эти ноябрьские праздники оказались дельфинарии и океанариумы, цирки и парки развлечений, а также боулинг. В этих местах количество безналичных операций увеличилось на 62%, 64% и 49%, соответственно. При этом в дельфинариях и океанариумах россияне в праздничные дни тратили в среднем 998 рублей, при посещении цирков и парков развлечений — 1 199 рублей, а в боулинге — 1 154 рубля.

«Не в пример онлайн-кинотеатрам, традиционные кинотеатры на эти праздники не пользовались популярностью у россиян и наоборот показали падение — на 10% по отношению к началу октября. Таким образом мы видим сформировавшийся интерес россиян к посещению дельфинариев, цирков и пр. Как правило, такая тенденция характерна как раз в период длинных праздников. Обладая большим количеством времени, люди начинают планировать все те занятия, которыми они не могли заняться по каким-либо причинам раньше», — объясняет Ирина Лобанова.

О своем намерении посетить во время ноябрьских праздников рестораны и клубы вот уже второй год подряд заявляют 5% россиян. И надо сказать, транзакционная аналитика показывает снижение покупательской активности: в период с 3 по 5 ноября: жители нашей страны стали на 7% реже расплачиваться картами в кафе и ресторанах, где средний чек за это время составил 1004 рубля.

Самое большое число тех, кто готов побывать в этом году в развлекательных местах — 18%, проживает в Сибири. А по количеству желающих пойти в театр, кино или на концерты сибиряки обогнали жителей Северо-запада: 11% против 7%.

«Большой интерес в этом году россияне проявляли к музыкальным мероприятиям. Количество оплат в этой категории за 3-5 ноября выросло на 29 процентов по отношению к первым выходным октября. Средний чек в этой категории составил 1587 рублей», — говорит Ирина Лобанова.

Как еще проводили время

Еще одна отличительная особенность ноябрьских праздников, которая, кстати, характерна и для Первомая, — это участие в парадах, шествиях и прочих праздничных торжествах. «Однако результаты опроса показывают падение интереса россиян к такому времяпрепровождению. Например, если в прошлом году в подобных мероприятиях участвовали 5 процентов опрошенных, то в этом году только 4 процента заявили о своем намерении посвятить им свои выходные дни», — отмечает Ирина Лобанова.

Даже несмотря на погоду для многих россиян три выходных дня — еще один повод выбраться на природу. 17% опрошенных заявили, что собираются провести свои выходные таким образом. Это на 3% больше, чем годом ранее. Больше всего любителей отдохнуть на природе оказалось на Дальнем Востоке (24%), а меньше всех — в Центральной России (14%).


Другие публикации в СМИ