28 ноября
НСПК: москвичи в «черную пятницу» больше всего тратили на меховые изделия и услуги туроператоров

Самые большие средние чеки у держателей карт из Москвы в «черную пятницу» 2018 г. пришлись на меховые изделия и услуги туроператоров, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе АО «Национальная система платежных карт» (НСПК).

«По данным НСПК во время «черной пятницы» жители столицы совершили на 58% больше безналичных операций, чем годом ранее, а сумма потраченных средств возросла на 54%. Количество онлайн-оплат увеличилось на 70% по сравнению с прошлогодней «черной пятницей», — сказали в пресс-службе.

В материалах НСПК уточняется, что самые большие размеры среднего чека у держателей карт из Москвы в «черную пятницу» 2018 г. были потрачены на меховые изделия ( 24 тыс. 188 руб.), услуги турагентств и туроператоров (22 тыс. 30 руб.), мотоциклы (13 тыс. 606 руб.).

«Во время „черной пятницы“ 2018 г. сохранился традиционный покупательский интерес к различным женским магазинам (магазины женской одежды, аксессуаров, косметики). А вот отличительной тенденцией года стал тот факт, что столичные жители предпочли обычным тратам покупку контента — развлекательного и познавательного. Несмотря на то, что москвичи все чаще закупаются онлайн, половина из них предпочитает оплачивать товар только в том случае, когда уже получат его на руки, то есть курьеру», — пояснили в пресс-службе.

Отмечается, что в этом году у держателей карт из Москвы наибольшим спросом пользовались женская одежда и косметика. Так, прирост числа операций в магазинах женской одежды во время «черной пятницы» составил рекордные 105%, тратили при этом москвичи в среднем 5 тыс. 561 руб. В магазинах косметики прирост составил 83%, а средний чек — 2 тыс. 486 руб.

«А если сравнивать с прошлогодней „черной пятницей“, то в этом году спрос на женскую одежду увеличился на 25%, на косметику — на 36%. Общая сумма потраченных средств возросла на 36% и 22% соответственно», — цитирует пресс-служба начальника отдела маркетинговых исследований и аналитики НСПК Ирину Лобанову.

Уточняется, что также большой популярностью среди жителей столицы пользовались магазины бытовой техники и электроники. Прирост количества оплат в этой категории составил 47%. Средний чек — 7 тыс. 604 руб. Во время «черной пятницы» 2018 г. был отмечен значительный рост количества безналичных операций в билетных (театральных) кассах. Сумма потраченных на эти цели денежных средств по отношению к прошлогодней «черной пятнице» возросла на 146%, общее число транзакций — на 74%. Тратили на такие покупки москвичи в среднем 3 тыс. 622 руб.

«Также в период самой масштабной распродажи года наблюдался рекордный рост — на 228% — суммы денежных средств, потраченных на внутриигровые платежи в онлайн-играх. То есть тратить свои деньги во время „черной пятницы“ москвичи решили на цифровой контент. Количество операций в этой категории возросло на 27% по сравнению с прошлым годом, а тратили жители столицы в 2018 г. в среднем 1 тыс. 483 руб.», — подчеркнула И.Лобанова.

В пресс-службе добавили, что возрос интерес москвичей в период «черной пятницы» и к книжным магазинам. Прирост количества операций, совершенных в таких торговых точках, составил 33%. При этом по сравнению с прошлогодней «черной пятницей» жители Москвы стали на 17% чаще тратить денежные средства в этих магазинах.

«Количество интернет-оплат москвичей в период проведения „черной пятницы“ увеличилось на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом по данным опроса, чаще всего в интернете москвичи покупают одежду и обувь. О том, что делают это на постоянной основе рассказали 25% опрошенных. Также часто жители столицы оплачивают онлайн авиа- и железнодорожные билеты — об этом заявили 15%», — пояснили в пресс-службе.

Отмечается, что за регулярными онлайн-покупками столичные жители чаще всего обращаются к интернет-ресурсам, на которых представлено несколько брендов или типов товаров. Так 37% опрошенных жителей столицы закупаются на различных досках объявлений (Avito, Ebay, Юла, Aliexpress и прочие), чуть меньше — 32% — в разнопрофильных интернет-магазинах (Ozone.ru, LaModa, Wildberries и прочие).

«А вот соцсетям для совершения покупок москвичи доверяют меньше остальных россиян. Так о регулярном использовании соцсетей для онлайн-шоппинга рассказали 3% столичных жителей, хотя к таким торговым площадкам обращаются в среднем 5% россиян», — заметила И.Лобанова.

В пресс-службе заключили, что 47% опрошенных москвичей говорят о том, что покупают товары в интернете со скидкой, более того, 44% признают, что готовы будут купить понравившийся товар только в том случае, если на него появятся скидки. А вот о своей подверженности спонтанным покупкам заявили 38% опрошенных. Несмотря на то, что «черная пятница» началась фактически с ночи 23 ноября, максимальное количество оплат по картам пришлось на 24 ноября. Пики транзакционной активности держателей банковских карт из Москвы пришлись на период с 12:00 до 16:00 этой даты.


Другие публикации в СМИ