5 октября
Поведение потребителей в Интернете

Большинство российских интернет-пользователей совершает покупки или оплачивает услуги через интернет. При этом безналичные способы оплаты таких покупок потребители выбирают чаще, чем наличные денежные средства. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в августе 2017 года по заказу Национальной Системы Платежных Карт.


65% интернет-пользователей в России приобретает товары и оплачивает услуги через интернет. Выше всего доля таких потребителей среди граждан в возрасте от 25 до 34 лет (74%), а также среди пользователей со средним доходом и выше (84%), руководителей среднего звена (85%), квалифицированных специалистов (74%) и студентов (81%).

Наиболее популярными товарами, которые приобретаются дистанционно, являются одежда, обувь и аксессуары (их покупает 40% из тех, кто совершает покупки в сети), аксессуары для электроники — наушники, колонки и карты памяти (29%), мобильные устройства (29%) и билеты на самолет или поезд (28%). При этом чаще всего через интернет потребители оплачивают услуги — сотовую связь (58%) и услуги ЖКХ (43%). Реже всего оплачиваются через интернет лекарства, мебель, телевизоры или домашние кинотеатры и продукты питания в супермаркетах с доставкой на дом (по 7%).


Обычно потребители предпочитают оплачивать покупки с помощью банковской карты на сайте интернет-магазина или поставщика услуг — такой способ совершения платежей указали 50% опрошенных. Пятая часть (19%) чаще всего совершает оплату картой после доставки с помощью POS-терминала, который привозит курьер. Еще 17% оплачивают покупки с помощью электронного кошелька (причем среди мужчин доля таких потребителей достигает 24%). Только 12% выбирает наличные в качестве основного средства платежа (выше всего доля таких потребителей в Приволжском федеральном округе — 20%, а ниже в Сибирском — 4%).




В среднем потребители тратят в интернет-магазинах и на сайтах поставщиков услуг от 1 000 до 500 рублей. В августе средняя сумма покупки составила 3 867 рублей (4 266 рублей для мужчин и 3 568 для женщин).




Другие исследования